Какие технологии, темы и модели поведения нам понадобятся в 2021 году, чтобы выйти из кризиса сильнее?
В информации ниже представлено, какие тенденции будут важными. Вот шесть самых интересных из них.
Тенденция 1: удаленное тестирование
Удаленное тестирование – тестирование цифровых приложений в естественной среде.
Обычно цифровые решения тестируются в лаборатории юзабилити. Однако этот год также привел к изменениям в области тестирования UX: все чаще проводятся гибридные или полностью удаленные тесты UX.
Это означает, что не только разработчик и заказчик, но и тестировщики находятся дома или в пути. Тесты полностью проводятся через цифровые каналы, такие как Skype, Teams или Zoom, а также через программное обеспечение для наблюдения, такое как Lookback. Используется новые инструменты для эффективной совместной работы. Результаты обобщаются на цифровом семинаре – например, на доске Miro – и напрямую разрабатываются рекомендации к действию. Личного обмена, конечно же, нет.
У удаленного тестирования есть свои преимущества:
— подбор испытуемых стал проще и глобальнее; — результаты еще более реалистичны, поскольку приложения тестируются с использованием собственных технологий пользователей в естественной среде;
— при необходимости удаленные тесты могут быть реализованы быстрее и эффективнее.
Тренд 2: дизайн-системы
Библиотеки шаблонов цифрового дизайна – единообразное взаимодействие с брендом по всем каналам.
В крупных компаниях многие механизмы связаны друг с другом через разные цифровые интерфейсы. Подобные задачи всегда решаются по-разному: кнопки, таблицы, этапы, поиск, вход в систему и т. д. Несоответствия ослабляют восприятие цифрового бренда и наносят ущерб пользовательскому опыту. К тому же постоянная разработка новинок всегда стоит денег.
Таким образом, имеет смысл сделать цифровые функции, функциональные шаблоны и их HTML-код повторно используемыми. Эта тенденция становится лучшим решением для системы цифрового дизайна или библиотеки шаблонов.
Три шага к дизайн-системе:
1. Распределить дизайн
2. Разбейте существующий цифровой корпоративный дизайн на мельчайшие элементы. Настройте организмы и процессы.
3. Затем из этих атомов строятся все более крупные единицы для любых целей. Все атомы и шаблоны доступны в виде кода.
В инструменте, в котором элементы можно просматривать по отдельности и во взаимодействии. И может использоваться другими разработчиками и дизайнерами.
С этой тенденцией вы также готовитесь к будущим тенденциям. Поскольку новые разработки также могут быть непосредственно доступны для всех, а проверенные шаблоны проектирования можно использовать повторно, вы экономите время и деньги.
Тенденция 3: электронный бизнес к B2B
Электронный бизнес в электронный бизнес – в B2B также идет радикальная цифровизация.
Все больше и больше компаний B2B полагаются на решения для электронного бизнеса: порталы для клиентов, магазины и т. д. Корпоративный веб-сайт больше не является просто информационной и маркетинговой платформой, он все больше становится платформой для транзакций и продаж. С этим изменением приходит новая ответственность. В прошлом за веб-сайт часто отвечал отдел корпоративных коммуникаций. Теперь необходимо включить другие области, такие как продажи, электронный бизнес, цифровые решения, маркетинг продукции и выставочный отдел, чтобы продвигать общие интересы и оцифровать отношения с клиентами.
На фоне пандемии процессы продаж радикально оцифровываются; требуются новые решения, чтобы компенсировать неудачи выставок, мероприятий и контактов с клиентами. Продажи и послепродажное обслуживание становятся все более актуальными, и его следует расширять в цифровом формате.
Мы видим, что важность торговли растет. Чтобы справиться с возрастающей сложностью, требуется многофункциональная платформа, которая делает все фоновые службы (CMS, PIM, магазин, SAP, приложения, CRM) централизованно видимыми: так называемая платформа цифрового опыта.
Тренд 4: DXP
DXP – платформа цифрового опыта. Решающие изменения происходят в сфере закупок B2B: импульс исходит от покупателя. Вы решаете, когда и где продажи вступят в игру и в какой форме они хотят взаимодействовать с продавцом.
Половина тех, кто отвечает за покупки в Европе, уже принадлежит к поколению цифровых аборигенов. Клиенты сейчас используют все больше и больше цифровых предложений. Чтобы эффективно связать эти цифровые предложения и иметь возможность предоставлять им ограниченные редакционные ресурсы, первые компании используют платформу цифрового опыта, или сокращенно DXP.
Три ключевых компонента DXP:
1. Безголовый CMS
Предоставление контента без указания его представления или макета (т. е. без головы) является предпосылкой для контент-маркетинга в реальном времени и персонализированного взаимодействия с клиентами.
2. Интерфейсы, обеспечивающие беспрепятственное соединение существующих инструментов и программ, также обеспечивают безопасное и масштабируемое соединение для всех новых разработок.
3. Микросервисы
Их можно использовать для модульного реагирования на изменение технических требований, чтобы иметь возможность отображать путь клиента в соответствии со временем.
Путь клиента не заканчивается покупкой. Это происходит постоянно и распространяется по множеству точек соприкосновения: настольные и мобильные браузеры, приложения, голосовая помощь и другие устройства с доступом в Интернет. DXP гарантирует, что впечатления на всех этих каналах согласованы и соответствуют бренду.
Однако платформа цифрового опыта не является полным решением. Не существует единого решения DXP с бесшовной интеграцией всех необходимых инструментов для всех компаний. Скорее, DXP – это взаимодействие адаптируемой технической инфраструктуры и стратегической ориентации на цифровую трансформацию и инновации. Все для того, чтобы оставаться как можно ближе к пользователю.
Вот почему теперь нужно быстро найти стратегию, которая подходит вашей компании. И сделать первые шаги к цифровой платформе. Обмен в мастерских с внешними экспертами может стать важным стимулом для этого движения.
Тенденция 5: преодоление разрозненности
Преодоление разобщенности — с общим видением. Что понадобится вашим клиентам через пять лет и как тогда будет выглядеть ваша бизнес-модель?
Многие задачи в повседневной дальнейшей разработке цифровых предложений требуют таких ограждений и стратегических целей. Вопрос о цели нового веб-сайта, создании системы магазинов, будущей организации ярмарок.
Большинство крупных компаний уже испробовали новые технологии и методики или находятся в процессе. И именно потому, что опробование вещей обычно лучше работает в инкапсулированных сценариях, одна из самых больших проблем — это хорошо известная проблема: разрозненность внутри компании.
Электронная коммерция / электронный бизнес отделены от продаж, продажи не согласуются с маркетингом, маркетинг внезапно генерирует цифровых потенциальных клиентов, существующие структуры продаж вообще не могут справиться с этим. И у ИТ снова есть свои цели.
Выход из перетягивания каната — общая цель: чего вы на самом деле хотите достичь? Кто с кем должен говорить, чтобы обеспечить общее понимание цели? Какие внутренние препятствия нужно устранить, чтобы добиться большего обмена? Все компании, которым нужна актуальность, клиенты и сотрудники через тридцать лет должны будут ответить на эти вопросы.
Часто речь идет об изменении точки зрения: уходе от внутренних шаблонов, мышления с точки зрения клиента. Здесь могут помочь методы и внешняя экспертиза.
Тенденция 6: гибридная работа
Гибридная работа — так мы работаем вместе после пандемии. Что этот год наглядно показал нам практически во всех отраслях:
Уже невозможно, чтобы время посещения равнялось рабочему времени. В этом году многие команды работали из домашнего офиса, из гостиничного номера, из молодежной комнаты со своими родителями, во время прогулки по лесу, но также и «нормально» из офиса. Так что частично в офисе, частично удаленно: гибридная работа.
Как вы хотите работать вместе в будущем? Чем хороша работа из дома? За что вы цените офисные помещения? Как ваши клиенты справляются с изменившимися условиями и методами?
Обсуждения дают много хороших импульсов, но они ясно показывают: никогда не будет похоже на «раньше» снова.
Многие коллеги с семьями рады тому факту, что им больше не нужно ездить на работу, и используют полученное время, чтобы активно исполнять роль отца, матери, сестры или дяди. Другие могли работать хорошо только потому, что находили тихое уединение в офисе, когда детский сад был закрыт. Некоторые встречи с клиентами могут быть только очными. Другие команды стали более эффективными благодаря оцифровке своих назначений.
Так что готовимся к тому, что в будущем должны работать два варианта: приходить в офис и работать из дома.
Microsoft Teams и видеоконференцсвязь останется. В интерактивных инструментах все также давно работают удаленно с коллегами и клиентами. Однако 2020 год вывел это на новый уровень. Мы уже видим, что можем сэкономить деньги и выбросы CO2 за счет командировок. Сознательно решить, нужен ли прямой контакт — стоит увидеть в этом прекрасную возможность для эффективного и экологически сознательного сотрудничества.
Следствием этого для HR является смена парадигмы: теоретически любой может работать откуда угодно. Если физическое присутствие необходимо и возможно только в особые моменты, сотрудники могут еще более свободно решать, на кого они хотят работать. Теперь компаниям следует подготовиться к этой тенденции.